Ландшафтный дизайн
и садово-парковое искусство

Юсуповские дали

На конференции "Ландшафтная культура мира: развлечение и польза" в осеннем Архангельском.
|
12 ноября 2015
В осеннюю туманную погоду не видны похабные многоэтажки Одинцова, испортившие вид из дворца.
В осеннюю туманную погоду не видны похабные многоэтажки Одинцова, испортившие вид из дворца.

11 ноября я в очередной раз побывал в блистательном Архангельском Голицыных-Юсуповых: но в этот раз не как рядовой посетитель, а как участник научной конференции "Ландшафтная культура мира: развлечение и польза", организованной московским историком искусства Борисом Соколовым. Помимо интереснейших докладов о том, как исторические усадьбы и парки во всем мире – от Англии и Шотландии до наших Щелыково, Марьино, Царского села и Архангельского – расширяют свои культурные и познавательные программы, участникам конференции предложили экскурсию по дворцу Архангельского, в том числе залам, которые едва открыты после реставрации, а также дали взглянуть краешком глаза на главный шедевр коллекции Архангельского – парные полотна Тьеполо, посвященные любви Антония и Клеопатры (пока они стоят под замком в зале, который только готовится к открытию после реставрации). Но меня, откровенно говоря, больше всего вдохновил не Тьеполо, а медно-золотые двухсотлетние лиственницы парка. Посаженные, казалось бы, с нарушением всех норм, в двух-трех метрах друг от друга, они образуют идеальные в своем природном несовершенстве кулисы для изящного дворца на холме над Москвой-рекой...